Несколько веских причин поступать на кафедру электротехники и мехатроники

Сделать выбор своей будущей специальности и университета не так просто, особенно с учетом большой динамики в сфере образования в последние годы. От этого выбора во многом будет зависеть дальнейшая судьба, жизненные и карьерные успехи. Есть множество критериев, определяющих качество и востребованность образования того или иного вуза, но главное для абитуриента – это использовать максимально имеющиеся у него возможности в ближайшие 4 года для обучения и формирования себя как специалиста, востребованного современным обществом. Южный федеральный университет – это как раз то высшее учебное заведение, которое поможет студенту справиться с этими задачами.

История Южного федерального университета насчитывает более 100 лет. Его успехи отмечены в различных рейтингах: в России ЮФУ входит в топ-10 лучших университетов, а в мире – в топ-600 самых качественных учебных заведений. Поговорим о причинах, почему вам следует поступать в Южный федеральный университет.

1. Южный федеральный университет — самый престижный вуз на юге России по мнению международных рейтинговых агентств

Одними из наиболее влиятельных за рубежом считаются два рейтинга: QSWorldUniversityRankings и TimesHigherEducation. В каждом рейтинге отобрано  примерно 1000 лучших университетов со всего мира.

  • QSWorldUniversityRankings: Россия представлена 25 университетами, в число которых входит ЮФУ.
  • TimesHigherEducation: Россия представлена 39 университетами, в число которых входит ЮФУ.

Для абитуриентов, выбирающих вуз с мировым именем на юге нашей станы, альтернативы нет — Южный федеральный университет является единственным из всех вузов Ростовской области, Северокавказского и Южного федеральных округов, входящим в мировые рейтинги лучших образовательных учреждений. Исторически сложилось, что сначала в Таганрогском радиотехническом университете, а теперь в Южном федеральном университете получают качественное инженерное высшее образования в области электротехники, энергетики, электрики, автомобильной электроники, робототехники, мехатроники, радиотехники, микроэлектроники студенты из Волгоградской, Воронежской, Ростовской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, республик Адыгея, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария и других регионов нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья.

2. Высокая востребованность выпускников на рынке труда

Образовательные программы «Электроэнергетика и электротехника» и «Мехатроника и робототехника» входят в группу наиболее востребованных направлений подготовки с процентом трудоустройства выпускников выше среднего по региону (Ростов-на-Дону, Южный федеральный округ, Ростовская, Волгоградская, Воронежская области, Ставропольский и Краснодарский край и т.д.) и по вузу (среди сотен специальностей и направлений обучения ЮФУ). Этот результат закономерен, учитывая прогноз роста электроэнергетической отрасли, подготовленный Российской академией наук, новейшие достижения робототехники и мехатроники, а также потребность в специалистах в областях: электроэнергетики на любом предприятии любой отрасли промышленности — электрооборудование есть везде и робототехники на самых инновационных и современных предприятиях — благодаря автоматизации производственных процессов. Еще необходимо отметить, что в группе наиболее востребованных направлений подготовки Южного федерального университета, по уровню зарплат выпускников направления подготовки «Электроэнергетика и электротехника» обгоняют только специалисты в области компьютерных и информационных наук — динамично развивающейся отрасли, разработка оборудования для которой также требует специалистов в области электроэнергетики и электротехники.

3. Перспективные инженерные направления подготовки

Кафедра электротехники и мехатроники осуществляет подготовку обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры по направлениям:

Уровень развития человеческой цивилизации и связанные с этим растущие потребности промышленности, бизнеса и домохозяйств в обеспечении доступными энергоресурсами, развитие электромобилей и электротранспорта поставили в ряд одних из самых актуальных проблему производства, распределения и эффективного расходования электроэнергии. Для решения этой задачи используются новейшие достижения из самых разных областей науки и техники.

Мехатроника – область науки и техники, основанная на объединении узлов точной механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами, обеспечивающими проектирование и производство новых механизмов, машин и систем с интеллектуальным управлением их функциональными движениями. На сегодняшний день робототехника и мехатроника являются одними из самых современных и перспективных направлений науки и техники.

4. Возможность обучения за рубежом

У студентов Южного федерального университета (ЮФУ) имеется уникальная возможность пройти обучение в зарубежных высших учебных заведениях по программам обмена в течение одного семестра или года за счет университета.

5. Современные методы обучения в образовательном процессе

Кафедра электротехники и мехатроники ЮФУ предлагает для студентов всех форм обучения курсы с применением электронного обучения и дистанционных технологий в рамках образовательной программы 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», предназначенные для дистанционного образования и в качестве дополнения к учебному процессу очной и заочной форм.

6. Возможность обучения на военной кафедре

Всем студентам очного отделения ЮФУ на время обучения предоставляется отсрочка от призыва в ВС РФ. Со второго курса студенты ИРТСУ имеют возможность пройти обучение на военной кафедре. По окончании обучения выпускникам присваивается офицерское звание после месячных сборов. Выпускники военной кафедры на срочную службу не призываются, но у них имеется возможность заключить контракт для прохождения службы в ВС РФ.

7. Участие студентов в научных разработках

Применяя на практике накопленные теоретические знания в области современных технологий электроэнергетики, робототехники, студенты кафедры совместно с преподавателями и научными сотрудниками принимают активное участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по трём основным направлениям:

  1. Создание эффективных систем производства, распределения и расходования электроэнергии с использованием современных технологий в области солнечной и ветроэнергетики;
  2. Проектирование, диагностика, сервис и ремонт электрооборудования автомобилей.
  3. Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике.

Выпускники получат навыки профессиональных специалистов, способных интегрироваться в современное промышленно-экономическое пространство, эксплуатировать, проводить диагностику, проектировать и создавать технологии в области электротехники и робототехники.

Студенты кафедры электротехники и мехатроники имеют возможность принимать участие в научных разработках НИИ робототехники и процессов управления ЮФУ.

8. Преемственность традиций обучения двух ведущих вузов региона – РГУ и ТРТУ

Образовательные программы ЮФУ составлены с учетом огромного опыта, преемственности и традиций обучения в двух старейших и знаменитых высших учебных заведений на юге России – Ростовского государственного университета и Таганрогского государственного радиотехнического университета. Одновременно программы обучения включают современные достижения в областях робототехники и мехатроники, возобновляемых источников энергии и технологий эффективного использования электроэнергии.

9. Диплом университета федерального уровня

Южный федеральный университет был создан в рамках национального проекта «Образование» распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 года N161-р и объединяет крупнейшие и наиболее престижные вузы в южном федеральном округе. Всего в России 10 федеральных университетов, которые, наряду с главными столичными МГУ и СПбГУ, обладают наивысшим статусом среди российских высших учебных заведений. Главная цель создания федеральных университетов – предоставить доступ к качественному образованию, соответствующего российским и мировым стандартам для жителей всех российских регионов. Выпускники кафедры электротехники и мехатроники ЮФУ при желании могут продолжить обучение в столичных и ведущих вузах страны.

10. Современная лабораторная база

Практические навыки студенты кафедры электротехники и мехатроники приобретают в нескольких лабораториях, оснащенных современным оборудованием:

  • Лаборатория микропроцессоров и промышленных микроконтроллеров;
  • Лаборатория электротехники и электрических машин;
  • Лаборатория силовой электроники;
  • Лаборатория электроснабжения промышленных предприятий;
  • Лаборатория электрооборудования автомобилей и автомобильной электроники;
  • Лаборатория робототехнических систем;
  • Лаборатория мехатронных робототехнических комплексов;
  • Лаборатория конструирования мобильных робототехнических комплексов;
  • Испытательный полигон для робототехнических комплексов.

11. Доступ к крупнейшим российским и зарубежным библиотечным базам

Библиотечные ресурсы представляют собой ценные источники знаний. Современные технологии позволяют получить доступ к мировым хранилищам научной информации на платной основе. Но студенты и сотрудники ЮФУ для учебных и научных целей могут свободно использовать известные российские и иностранные библиотечные ресурсы. Подробнее – на сайте библиотеки ЮФУ.

12. Студенческие научные лаборатории и конструкторские бюро

На базе Института радиотехнических систем и управления и кафедры электротехники и мехатроники созданы следующие студенческие научно-образовательные кружки:

  • Электромагнитная совместимость и качество электроэнергии
  • Приводные системы в ветроэнергетических установках и интеллектуальных энергосетях
  • Математические модели роботов
  • Микропроцессоры и микроконтроллеры в робототехнике
  • Промышленная робототехника
  • Робототехника: конструирование и программирование
  • Информационные технологии в робототехнике и электроэнергетике
  • Защита интеллектуальной собственности и НОУ-ХАУ
  • Системное администрирование
  • Модели робототехнических и электроэнергетических систем

13. Академическая мобильность студентов, в т.ч. международная

В рамках мероприятий академической мобильности университета студенты могут:

  • Познакомиться с образовательными программами, реализуемыми в других подразделениях университета;
  • Выбрать для изучения наиболее интересные курсы по своим и смежным направлениям, позволяющие получить новые профильные знания, умения и навыки;
  • Встретиться с работодателями своей профессиональной сферы;
  • Расширишь контакты в студенческом сообществе университета.

Студенты могут принимать участие в программах международной академической мобильности для обучения в зарубежных вузах-партнерах Южного федерального университета в течение 1 семестра учебного года для бакалавров (3 курс), специалистов (3, 4 курс) и магистрантов (1 год обучения).

14. Общедоступный интернет и WiFi в учебных корпусах.

Для подключения к университетской сети передачи данных необходимо:

  • Поступить в Южный федеральный университет (на кафедру электротехники и мехатроники)
  • Следовать инструкциям на сайте Службы информатизации

15. Повышенные стипендии для успевающих студентов

Государственная академическая стипендия возрастает в зависимости от успехов в учебе и делится на три ступени:

  • Успевающие на “отлично и хорошо” (при наличии оценок “отлично” 50%) и на “хорошо”;
  • Успевающие на “отлично и хорошо” (при наличии оценок “отлично” 50% и более);
  • Успевающие на “отлично”.

Повышенная государственная академическая стипендия назначается по результатам;

  • за особые достижения в учебной, научно-исследовательской деятельности;
  • за особые достижения в общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности;
  • по программам магистратуры.

Дополнительно можно получать:

  • Стипендии Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов, проявивших выдающиеся способности в учебной и научной деятельности;
  • Стипендии Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, достигших выдающихся успехов в учебе и научных исследованиях;
  • Стипендии Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики;
  • Стипендия Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики;
  • Стипендии глав региональных и местных администраций;
  • Стипендии частных фондов.

16. Система дополнительного поощрения за достижения в культурной, общественной, спортивной, научной и учебной сферах деятельности

В целях совершенствования мониторинга достижений студентов, формирования портфолио обучающихся, оптимизации порядка распределения средств стипендиального фонда, выделяемых на материальное поощрение обучающихся и назначение повышенных академических стипендии, в университете разрабатывается и применяется информационно-аналитическая система “Персональный рейтинг обучающегося“, являющаяся инструментом фиксации и сохранения достижений обучающихся, их количественного измерения, начисления баллов, оценки студентов, формирования портфолио.

17. Месторасположение университетского городка – учебно-лабораторных корпусов и общежитий – в историческом центре города Таганрога

Таганрог (основан Петром I в 1698 году) — южный приморский город, второй по численности населения город Ростовской области, важный промышленный центр Ростовской области и Южного федерального округа. В городе больше сотни промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, из которых более 20 — крупные, например, Тагмет, ТАНТК им. Бериева, ТННИС, Красный котельщик и т.д. История города помнит множество выдающихся личностей, внесших заметный вклад в развитие промышленного и культурного потенциала города. Среди них есть сотрудники и выпускники нашего вуза. Город имеет развитые транспортные коммуникации с расположенным в 60 км к востоку Ростовом-на-Дону, что обеспечивает широкий спектр возможностей трудоустройства и проведения досуга для жителей города. Таганрог является крупным научным, историческим, культурным, промышленным центром Юга России…

18. Собственная инфраструктура для творческого и спортивного развития личности в различных студенческих объединениях и кружках

Университетский городок Южного федерального университета в Таганроге включает:

  • Семь современных общежитий расположенных вблизи учебных корпусов;
  • Развитая система студенческого питания шаговой доступности: комбинат питания, буфеты и столовые в учебных корпусах и общежитиях;
  • Спортивные секции: футбол, баскетбол, волейбол, теннис, парусный спорт, легкая атлетика, бадминтон, атлетическая гимнастика, фитнесс, бодибилдинг, различные виды единоборств и др;
  • Студенческий клуб – музыкальные и танцевальные творческие коллективы, оркестр народных инструментов, команды КВН, студенческие вечера;
  • Политехнический музей, научно-техническая библиотека, телерадиокомпания «Университет».

19. Оздоровительный отдых на базах практики университета на Черном море и в горах Северного Кавказа

Для отдыха на каникулах и в свободное от учебных занятий время студенты Южного федерального университета располагают базами практики и спортивно-оздоровительного туризма:

  • «Витязь» (пос. Дивноморское, курорт Геленджик);
  • «Лиманчик» (с. Абрау-Дюрсо, Новороссийск);
  • «Таймази» (Дигорское ущелье, Северная Осетия);
  • «Белая речка» (пос. Никель, Адыгея);
  • «Скиф» (х. Рожок, Азовском море).

20. Доступность всех уровней высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура и всех форм: очная, заочная

По направлению “Электроэнергетика и электротехника” осуществляется подготовка:

  • бакалавры (очная – 4 года, заочная – 5 лет);
  • магистры (очная – 2 года).

По направлению “Мехатроника и робототехника” осуществляется подготовка:

  • бакалавры (очная – 4 года);
  • магистры (очная – 2 года).

Для успешно закончивших магистратуру – аспирантура по направлению 15.06.01 “Машиностроение”, направленность: “Роботы, мехатроника и робототехнические системы”.

21. Бюджетные места, учет индивидуальных достижений при поступлении

За последние 3 года все абитуриенты, преодолевшие вступительный барьер (математика 50, физика/информатика 51, русский язык 50) и поступившие на образовательные программы 13.03.02., 13.04.02. “Электроэнергетика и электротехника” и 15.03.06., 15.04.06. “Мехатроника и робототехника”, были обеспечены бюджетными местами для обучения в вузе.

Возможно зачисление в ЮФУ без вступительных экзаменов и особые условия для победителей и призеров олимпиад школьников, при условии, что данные олимпиады школьников включены в Перечень олимпиад, утвержденный Минобрнауки РФ:

  1. Победители олимпиад первого уровня – прием без вступительных испытаний на обучение по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады;
  2. Победители иных олимпиад и призеры олимпиад – получение 100 баллов по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Дополнительно к результатам вступительных испытаний за индивидуальные достижения начисляется  баллы победителям и призёрам олимпиад школьников, проводимых Институтом радиотехнических систем и управления ЮФУ:

  • Олимпиада по программированию электротехнических установок;
  • Олимпиада по программированию робототехнических средств.

Победитель получает дополнительно 10 баллов, призер, 2 место – 8, призер, 3 место – 5. Суммирование баллов осуществляется по формуле: РУС(ЕГЭ) + МАТ(ЕГЭ) + ФИЗ/ИНФ(ЕГЭ) + ИНД(Индивидуальные достижения). В результате получается общая сумма баллов, которая должна превышать проходной балл на желаемую образовательную программу.

Абитуриенту также засчитываются:

  • аттестат о среднем общем образовании с отличием или аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой или серебряной медалью – 4 балла;
  • диплом о среднем профессиональном образовании с отличием – 4 балла;
  • обладатели золотого знака ГТО – 3 балла;
  • статус кандидата в студенты ЮФУ – 3 балла;
  • участие в волонтерской деятельности – 1 балл.

22. Высококвалифицированные кадры профессорско-преподавательского состава кафедры и университета

Ведущие преподаватели:

  • Пшихопов В.Х. – д.т.н., специалист в области робототехники и теории управления, академик Академии наук авиации и воздухоплавания, эксперт научно-технической сферы.
  • Медведев М.Ю. – д.т.н., специалист в области систем управления, член Российской академии естествознания;
  • Береснев А.Л. – специалист в области автомобильной электроники, член-корр. Академии инженерных наук;
  • Тибейко И.А. – награжден званиями «Заслуженный работник Минтопэнерго России», «Ветеран энергетики»;
  • Полуянович Н.К. – “Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

23. Практика на профильных предприятиях

Сотрудничество с предприятиями – партнерами Института радиотехнических систем и управления и кафедры электротехники и мехатроники ЮФУ включает:

  • Целевая подготовку специалистов, трудоустройство выпускников;
  • Повышение квалификации и переподготовку кадров;
  • Проведение совместных мероприятий – выставок, конкурсов и конференций;
  • Выполнение исследований и разработка аппаратуры различного назначения
  • Информационное партнерство, создание базовых кафедр
  • Стажировка и практика студентов на производстве
Предприятия – партнеры ИРТСУ