Конкурс для поступающих в магистратуру – Магистрант ЮФУ

Вступительное испытание по магистерским программам на направлениях подготовки 15.04.06 Мехатроника и робототехника и 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника проводятся очно и (или) дистанционно с использованием компьютерных технологий, в соответствии с утвержденной Программой вступительных испытаний по соответствующему направлению. Результаты вступительного испытания оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, необходимое для участия в конкурсе на поступление, составляет 50 баллов.

В соответствии с Правилами приема, университет вправе приравнять результаты поступающих, обладающих статусом участника Конкурса портфолио «Магистрант ЮФУ», с результатом 40 баллов и более, к результатам вступительных испытаний на магистерские программы в рамках направлений подготовки, соответствующих профилю Конкурса портфолио

Структура конкурса портфолио:

  1. Портфолио
    • Мотивационное письмо
    • Эссе
    • Результаты образовательной деятельности
    • Результаты профессиональной, научной и исследовательской деятельностей
  2. Собеседование

Собеседование является обязательной частью вступительного испытания, без собеседования портфолио не оценивается. Портфолио предоставляется поступающим в личном кабинете в электронном виде (в форме архива, включающего основной текст портфолио и подтверждающие документы). Каждое заявленное поступающим достижение должно быть документально подтверждено (сканированные версии сертификатов, дипломов, научных статей, патентов; ссылки на электронные версии сертификатов, дипломов, научных статей, патентов, расположенные на официальных сайтах соответствующих организаций и изданий и т. п.). Заявленные в портфолио результаты образовательной, профессиональной, научной и исследовательской деятельностей должны быть связаны с областями исследований и / или объектами профессиональной деятельности данной магистерской программы.

Вступительные испытания проводятся в соответствии с установленным расписанием. Портфолио поступающего должно быть предоставлено им в личном кабинете поступающего за три дня до даты проведения вступительного испытания (на каждом этапе их проведения). Портфолио и ответы на вопросы, задаваемые на собеседовании, оцениваются экзаменационной комиссией по приёму вступительного испытания на данную магистерскую программу, утверждённой в установленном порядке.

Структура и критерии оценивания портфолио

Портфолио поступающего предоставляется в электронном виде (в форме архива, включающего основной текст портфолио и подтверждающие документы). Требования к оформлению текста портфолио: размер бумаги – А4 (210×297 мм), поля страницы – по 2 см, гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, междустрочный интервал – полуторный. Оригинальность текста разделов «Мотивационное письмо» и раздела «Эссе» должна составлять не менее 60% (при проверке в системе «Антиплагиат», https://antiplagiat.ru

Мотивационное письмо (до 20 баллов)

Мотивационное письмо должно раскрывать причины выбора данной магистерской программы и цели, которые ставит перед собой поступающий при обучении по данной магистерской программе. Рекомендуемый объём мотивационного письма – 1–2 страницы.

Рекомендуемая структура мотивационного письма:

  • обоснование целей и ожидаемых результатов обучения в магистратуре, планов по научной деятельности, осуществляемой в ходе обучения;
  • обоснование выбора Южного федерального университета в качестве места обучения ;
  • обоснование выбора магистерской программы и связь её с настоящей или будущей профессиональной (исследовательской) деятельностью.

Эссе (до 20 баллов)

Эссе представляет собой развёрнутый научный ответ по одной из предложенных тем в рамках тематической области данной магистерской программы. Рекомендуемый объём эссе – 7–15 страниц.

Предлагаемые темы эссе по направлению 15.04.06 “Мехатроника и робототехника”

  1. История развития робототехники в России;
  2. Достижения современной робототехники;
  3. Робототехника специального назначения;
  4. Космическая робототехника;
  5. Воздушная робототехника;
  6. Наземная робототехника;
  7. Морская робототехника;
  8. Соревнования по робототехнике;
  9. Робототехника в образовании;
  10. Развитие робототехнических систем;
  11. Компьютерные технологии в робототехнике;
  12. Обзор(анализ) исследований и разработок в области робототехники по теме «наименование темы».

Критерии оценивания эссе:

  • понимание предложенной темы;
  • уровень теоретических знаний;
  • имеющиеся практические навыки использования средств информационных технологий для выполнения исследований в выбранной области;
  • уровень общей научной культуры и аналитические способности.

В качестве эссе может быть предоставлена выпускная квалификационная работа предыдущего уровня образования по следующим укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки: 13.03.02, 15.03.04, 15.03.06 . Выпускная квалификационная работа сопровождается копиями отзыва руководителя и рецензии на работу (при наличии).

Результаты образовательной деятельности (до 15 баллов)

Возможные результаты образовательной деятельности, представляемые кандидатом:

  1. Базовое образование: копия диплома специалиста/бакалавра/магистра (возможно предоставление только 1 диплома, при наличии нескольких поступающий должен представить лишь один).
  2. Результаты федерального интернет-экзамена бакалавров (ФИЭБ) по одному из направлений подготовки укрупнённых групп специальностей и направлений подготовки 13.03.02, 15.03.04, 15.03.06
  3. Сертификат о владении английским языком:
  4. Именные стипендии, подтверждённые документально:
  5. Сертификаты о прохождении онлайн-курсов:

Результаты профессиональной, научной и исследовательской деятельностей (до 15 баллов)

Возможные результаты профессиональной, научной и исследовательской деятельности, представляемые кандидатом:

  1. Научные публикации в индексируемых изданиях по тематике, связанной с областями исследований и / или объектами профессиональной деятельности данной магистерской программы:
  2. Очное выступление с докладом, подтверждённое документально, на научных конференциях по тематике, связанной с областями исследований и / или объектами профессиональной деятельности данной магистерской программы:
  3. Полученные патенты, свидетельства на регистрацию программ для ЭВМ и другие результаты интеллектуальной деятельности по тематике, соответствующей областям исследований и / или объектам профессиональной деятельности данной магистерской программы:
  4. Документально подтверждённое участие в выполнении научно-исследовательских работ и исследовательских проектах, поддержанных грантами российских и международных научных фондов, учреждений и организаций:
  5. Документально подтверждённое членство в международных, всероссийских или региональных вузовских, научных, профессиональных сообществах:
  6. Опыт трудовой деятельности, направленный на решение задач профессиональной деятельности, соответствующих данной магистерской программе. Опыт трудовой деятельности подтверждается выпиской из трудовой книжки (либо копией трудового договора) и копией должностной инструкции, заверенными уполномоченным работником организации.
  7. Сертификаты об окончании программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и т. п.) по тематике, связанной с областями исследований и / или объектами профессиональной деятельности данной магистерской программы:
  8. Победители и призёры олимпиад, профессиональных соревнований и других мероприятий по направлениям (профилям, компетенциям), связанным с областями исследований и / или объектами профессиональной деятельности данной магистерской программы.
  9. Прочие творческие работы / проекты по тематике, связанной с областями исследований и / или объектами профессиональной деятельности данной магистерской программы.

Критерии оценивания собеседования

Собеседование как часть вступительного испытания проводится по разделам портфолио «Мотивационное письмо» и «Эссе» с целью определения готовности абитуриента к успешному освоению образовательной программы, способности к самостоятельному ведению исследовательской и / или  проектной деятельности. Также будут ожидаться ответы на вопросы, относящиеся к «Списку тем и вопросов для подготовки». Собеседование является обязательной частью вступительного испытания. Продолжительность проведения собеседования – до 15 минут на одного поступающего. Собеседование оценивается в 30 баллов.

Критерии оценивания собеседования:

  • Демонстрация мотивации к обучению на данной программе
  • Демонстрация своих научных и учебных достижения, полученные навыки и опыт работы
  • Ответы на вопросы, относящиеся к «Списку тем и вопросов для подготовки»
  • Пояснение возможных направления своей исследовательской работы в контексте программы и отразить свои научные интересы

Список тем и вопросов для подготовки к собеседованию по направлению 15.04.06 “Мехатроника и робототехника”

  1. Классификация задач и способов 
  2. Виды систем управления роботами.
  3. Математическое описание роботов.
  4. Функциональные схемы систем управления роботов.
  5. Задача планирования движения робота.
  6. Планирование движения в манипуляторах и подвижных роботах.
  7. Математическое описание манипуляторов с приводами, подвижных роботов, человека-оператора.
  8. Моделирование роботов на ЭВМ.
  9. Обратная задача кинематики. Постановка задачи.
  10. Аналитическое решение ОЗК.
  11. Геометрическое решение ОЗК.
  12. Численные методы решения ОЗК.

Основная литература для подготовки к собеседованию по направлению 15.04.06 “Мехатроника и робототехника”

  1. Робототехника и ГАП. В 9-ти кн. Учеб.пос. для втузов. Под общ.ред. И.М. Макарова.- М.: Высш. шк., 1986.
  2. Фу К., Гонсалес Р., Ли К. Робототехника: Пер с англ. – М.: Мир, 1989.- 624 с.: ил.
  3. Тимофеев А. В. Управление роботами: Учебное пособие. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1986. – 240с.
  4. Пшихопов В.Х. Позиционно-траекторное управлении подвижными объектами. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.
  5. Пшихопов В.Х., Медведев М.Ю. Управление подвижны-ми объектами в определенных и неопределенных средах. М.: Наука, 2011. 350 с. ISBN 978-5-02-037509-3.
  6. Пшихопов В.Х. Математические модели манипуляционных роботов. Учебник. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. 2008.
  7. Юревич Е.И. Управление роботами и робототехническими системами. Спб. 2000.

Ответы на дополнительные вопросы по поводу поступления в магистратуру можно получить:


ПОРТФОЛИО
Иванова Ивана Ивановича
(фамилия, имя, отчество поступающего)

для поступления на обучение по магистерской программе
«Интеллектуальное управление робототехническими комплексами»
направления подготовки 15.04.06 Мехатроника и робототехника

Раздел 1. Мотивационное письмо

Мотивационное письмо должно раскрывать причины выбора данной магистерской программы и цели, которые ставит перед собой поступающий при обучении по данной магистерской программе.

Рекомендуемый объём мотивационного письма – 1–2 страницы.

Раздел 2. Эссе

Эссе представляет собой развёрнутый научный ответ по одной из предложенных тем.

Эссе должно содержать обоснование актуальности, современное состояние, основные достижения и перспективы развития выбранной области исследований. В эссе необходимо кратко отразить имеющиеся у поступающего в области выбранной темы исследований результаты научной деятельности, практические навыки использования средств информационных технологий для выполнения исследований в выбранной области, опыт профессиональной деятельности. Эссе должно давать возможность оценить уровень общей научной культуры и аналитические способности поступающего.

Рекомендуемый объём эссе – 7–15 страниц.

В случае, если в качестве эссе поступающим предоставляется выпускная квалификационная работа, в тексте данного пункта портфолио необходимо привести тему выпускной квалификационной работы, название образовательной программы, по которой она защищалась, наименование образовательной организации и год защиты работы; дать обоснование актуальности работы, указать цель работы, предмет и объект исследования и / или проектирования, использованные средства информационных технологий; привести основные полученные результаты с пояснением их научной или практической значимости. Выпускная квалификационная работа приводится в приложении к портфолио и сопровождается копиями отзыва руководителя работы и рецензии на работу (при наличии).

Раздел 3. Результаты образовательной деятельности

Указываются заявленные результаты образовательной деятельности, соотнесённые с пунктами структуры портфолио.

Описание каждого заявленного результата приводится отдельным абзацем.

По каждому результату указывается его вид в соответствии со структурой портфолио, наименование, уровень (при наличии) и другая необходимая информация. По каждому результату либо приводятся подтверждающие гиперссылки на электронные версии сертификатов, дипломов, расположенных на официальных сайтах соответствующих организаций, либо ссылки на приложения к портфолио, в котором приведены сканированные версии соответствующих документальных подтверждений.

Раздел 4. Результаты профессиональной, научной и исследовательской деятельностей

Указываются заявленные результаты профессиональной, научной и исследовательской деятельности, соотнесённые с пунктами структуры портфолио.

Описание каждого заявленного результата приводится отдельным абзацем.

По каждому результату указывается его вид в соответствии со структурой портфолио, наименование, уровень (при наличии) и другая необходимая информация. По каждому результату либо приводятся подтверждающие гиперссылки на электронные версии научных статей, патентов, сертификатов, дипломов и т. д., расположенных на официальных сайтах соответствующих изданий, организаций и т. п., либо ссылки на приложения к портфолио, в котором приведены сканированные версии соответствующих документальных подтверждений – научных статей, патентов, сертификатов, дипломов и т. п.